Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кочетное Ровенского муниципального района Саратовской области»

500+ / Проект 500 +

Проект 500 +

Проект 500+

MESB8QxkrMk.jpg

О проекте

  • «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Федеральные документы:

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+

Федеральная дорожная карта проекта адресной помощи 500+ 

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

 

 

Методические материалы:

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой).

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Методика оказания адресной помощи общеобразовательным организациям имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Памятка по работе с Информацией системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Памятка куратора по взаимодействию со школами.

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

 

Региональные документы:

 

Приказ министерства образования Саратовской области от 19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся»

 

Вебинары

https://www.youtube.com/watch?v=LEbpTFAN08Q – «Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающие сообщества»

https://www.youtube.com/watch?v=xyUU7k3umyw – «Семинар с кураторами и директорами»;

https://www.youtube.com/watch?v=Egx-f_OXEm8 – «Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения»;

https://www.youtube.com/watch?v=T7_UstRhPKA – «Риски школьной неуспешности: причины и проявления»;

https://www.youtube.com/watch?v=t3KvpWI30KE – «Адресная поддержка 500+»;

https://www.youtube.com/watch?v=czOZIEgnF6U – «Еженедельный вебинар со школами и кураторами»;

https://www.youtube.com/watch?v=MK8bTc7ZiU8 – «Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения»

 

Муниципальный уровень:

Приказ №35 "Об организации работы с ОУ, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 г."

Программа поддержки ОО Ровенского муниципального района, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024г.

Система профориентации, предпрофессиональной подготовки - ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы

Современная школа: образовательный и инфраструктурный дизайн

Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе как условие последующего саморазвития и социализации обучающихся.

Цифровизация в системе школьного образования

 

Школьный уровень:

Отчёт о результатах самообследования за 2020 учебный год 

Рисковый профиль школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Самодиагностика (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Среднесрочная программа развития (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве

Работа школы в проекте "500+"

 

Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы):

 

Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Преодоления языковых и культурных барьеров.1 этап (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Программа преодоления школьной неуспешности. I этап (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Низкий уровень вовлечённости родителей (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Программа повышения уровня вовлечённости родителей. I этап (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

 

 

 

Полезные ссылки:

 

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk 

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

Работа со школами с НОР: https://soiro64.ru/tag/shnor/

Проект«500+»: https://soiro64.ru/federalnyj-proekt-500/#1626437351364-5b0d7dc51c36

 


Опубликовано в:   500+

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.08 секунды

© SarSchool 2021